С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.
Задачи базового уровня:
- — организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- — развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- — информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
- — развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- — диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
- — достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- — прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- — содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ ЦО № 49 уровень реализации профминимума — базовый, содержащий 40 академических часов Содержание базового уровня профминимума включает в себя 3 основных направления деятельности: — урочная деятельность; — внеурочная деятельность: курс занятий «Россия — мои горизонты»; — взаимодействие с родителями А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование ресурсов дополнительного образования ОО и социальных партнеров.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социальноэкономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР, педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Одним из инструментов реализации профориентационной работы выступает проект "Билет в будущее", направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
План профориентационной работы "МАОУ СОШ № 31" на 2023-2024 учебный год
Приказ "О назначении ответственного за реализацию профессионального минимума"