МАОУ "СОШ № 31" г. Калининграда
Калининград
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 31 

    "МАОУ СОШ № 31"

    Полное наименование образовательной организации: 
    Муниципальное автономное образовательно учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 31
    Краткое наименование ОО: МАОУ СОШ № 31
    Дата создания ОО: 1 сентября 1967 года.
    Место нахождения ОО: г. Калининград, ул. Пролетарская 66А
    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе в две смены
    Начало занятий: 1 смены (1, 3-5-11 кл. )— 8:15;  2 смены (2-е кл.)— 13:35 

    Школа - это маленькая жизнь!

    История школы

    1968-1969 учебный год – создан Музей Революции (руководитель - Потапова Ангелина Борисовна).

    1969 год – открыт Музей Боевой славы 50-й Армии (руководители – Урасова Л.В., Шустер И.И.)

    1970 – 1971 учебный год – открыт Музей Трудовой Славы Ленинградского района (руководители: Погребная Е.Ф., Рыбцова А.С.)

    1972 – 1973 учебный год - школа одна из первых переходит на кабинетную систему, занимает 1 место в районе по итогам учебного года.

    1974 год – открыт Музей Искусства родного края (руководитель - Рогова Н.В.)

    1977 год – начал работу КИД (руководитель - Мамонова В.Ф.), школьная команда по волейболу стала чемпионом района, города, области.

    1979 год – в честь 60-летия образования СССР коллектив школы занял 1 место в социалистическом соревновании в районе и 4 место в городе и области, школе вручено переходящее Красное знамя.

    1981 год – начал работу народный университет педагогических знаний (руководитель - Миронова Г.И.)

    1982 - 1983 учебный год – открыт методический кабинет (руководитель - Миронова Г.И.)

    1984 - 1985 учебный год – впервые открыт класс шестилеток (учитель Воробьёва А.Н.), в музей школы передано Боевое знамя 261 полка, побывавшее в Берлине.

    1996 – 1997 учебный год - открыт кабинет (музейное формирование ) «Русь православная» (руководитель - Тупицына А.И.)

    1998 год – под руководством Сапачёвой Т.В. создаётся творческое объединение «Родник».

    1999 год – в школе начинает выпускаться газета «Ювента», школа занимает первое место в Ленинградском районе и становится дипломантом городского смотра в конкурсе-смотре «России верные сыны».

    2000 год – начинают работать коллективы «Гармония» (руководитель - Керимова Т.И.) и музыкальный театр (руководители: Дуда Т.А., Зюндт Г.Р.)

    2001 год – школа принимает участие в эксперименте по ЕГЭ.

    2003 – 2004 учебный год – на базе экологической группы создаётся коллектив «Муравьи» (руководитель - Абашкина В.П.), школьная библиотека стала победителем конкурса «Библиобраз» и выиграла грант 20 тыс. долларов. (Канышева Е.И., Грехно С.В.)

    2004 – 2005 учебный год – состоялось открытие первого школьного медиацентра в нашей школе.

    2005- 2006 учебный год - учитель нашей школы Абашкина В.П. стала победителем первого городского конкурса «Самый классный классный», школа получила грант 17 тыс. евро на реализацию российско-шведского проекта «Энергосбережение в общественных зданиях». 

    2006-2007 учебный год – школа стала победителем конкурсного отбора для получения государственной поддержки из федерального бюджета в размере 1 миллион рублей, награждена  дипломом II степени в III Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях», МО учителей русского языка и литературы стало победителем городской ярмарки экспериментальной и инновационной работы в номинации «Лучшее методическое объединение, Лучшая кафедра», учитель английского языка МОУ СОШ №31 Зотова А.В. стала победителем областного конкурса молодых педагогов

    2007-2008 учебный год – школа становится победителем конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогических работников (объем финансирования – 825 тыс.руб.), учитель физики нашей школы Ефремова Т.В. стала победителем II областного конкурса молодых педагогов, школа стала муниципальной экспериментальной площадкой «Развитие единого информационного интегрированного пространства в школе» 

    2007-2008 учебный год - в школе был сделан динамичный виток внедрения компьютерных технологий во все составляющие учебного процесса (локальная сеть, Интернет, интерактивные доски), началась апробация программ регионального компонента содержания образования «Истоки», «Русские умельцы», «Православная культура», «Живое слово».

    2008-2009 учебный год – учитель русского языка и литературы Виноградова Е.Р. стала победителем регионального этапа и участником финала Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2008», школа стала победителем областного конкурса столовых общеобразовательных учреждений на организацию альтернативных форм обслуживания (250 тыс. рублей), 4 учителя (Виноградова Е.Р. и Тупицына А.И., русский язык и литература; Горохова Т.Н., математика; Победина Н.Л., история) стали победителями конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках национального проекта «Образование», учитель русского языка и литературы Макущенко И.А. стала победителем регионального конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    2009 год - школа вошла в число общеобразовательных учреждений, являющихся победителями средств фонда стимулирования качества образования.

    2010 год - школа вошла в перечень пилотных школ, участвующих в реализации муниципальной программы «Создание единого городского информационного образовательного пространства и системы управления информационными ресурсами», стала экспериментальной площадкой по внедрению электронного дневника, электронного журнала успеваемости «Дневник. RU», дипломантом II степени Всероссийского конкурса «Управление современной школой», лауреатом городского конкурса «Образование и семья».

    2011 год -  школа стала Федеральной базовой площадкой проекта «Интеграционная модель взаимодействия субъектов с целью обеспечения модернизации и развития информационной структуры в системе образования Калининградской области», дипломантом II степени Третьей Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования» Всероссийского конкурса «Управление современной школой».

    2012 год - школьная библиотека стала победителем регионального конкурса библиотек общеобразовательных учреждений «Библиобраз-2012» в номинации «Библиотечное пространство школы» библиотечная модель как информационно – досуговый центр, способствующий развитию творческого потенциала юных читателей в ходе приобщения их к чтению», школа стала экспериментальной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, победителем городского конкурса «Образование и семья», команда учащихся школы - победителем финальной игры Калининградской областной лиги команды КВН «Будь здоров»

    2013 год - школа стала победителем Программы Приграничного Сотрудничества Литва-Польша-Россия Европейского Инструмента Соседства и Партнёрства (ЕИСП) 2007-2013 гг.

    2013-2014 учебный год - школа стала региональной базовой площадкой по развитию физико-математического и лингвистического направлений.

    2015 год - учитель начальных классов и химии Андрей Игорьевич Павлютенко стал лауреатом и абсолютным победителем муниципального конкурса молодых педагогов "Педагогический дебют-2015" и абсолютным победителем областного конкурса молодых педагогов.

    2016 год - школа стала одной из опорных площадок Российского Движения Школьников, учитель начальных классов и химии А.И. Павлютенко стал дипломантом I степени международного конкурса-фестиваля педагогического мастерства "Янтарная сова-2016".

    2017 год - преподаватель-организатор ОБЖ Владимир Арсентьевич Иванов и учитель начальных классов и химии Андрей Игорьевич Павлютенко стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации мероприятия «Поощрение лучших учителей» государственной программы Калининградской области «Развитие образования».

    2019 год - школа стала победителем конкурсного отбора «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»

    2020 год - школа стала победителем всероссийского открытого конкурса «Развитие и распространение лучшего опыта сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» и регионального конкурсного отбора конкурсного отбора «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» 

    2021 год - в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Григорьева Оксана Борисовна, учитель русского языка и литературы, стала советником нашей школы.

    2021-2022 гг. - Отряд «Великолепная пятерка» - призер Всероссийского образовательного волонтёрского проекта «Дай пять». Начало «Дай Пять!» было положено во время проектировочной недели «#МЫВМЕСТЕ» в августе 2021 года. Работа основана на принципе «равный-равному»: тебе — школьнику — объяснит тему твой ровесник. За небольшой срок у проекта появилось несколько партнёров: АНО «Большая Перемена», «Ассоциация волонтёрских центров», ФГБУ «Роспатриотцентр».

    2021 - 2022 гг. - руководителю нашей школы Ивановой Елене Васильевне вручена Юбилейная медаль «К 75-летию Калининградской области» за неоценимый вклад в общественную жизнь нашего города, в развитие социальной сферы Калининграда, духовно-нравственное и патриотическое воспитание населения области.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в ОО - очная
    При необходимости: в ОО – очно-заочная или заочная  форма;
    вне ОО –   форма  семейного образования, самообразование.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ  

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    4. Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся  в школе.
    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
    6. Сбережение здоровья учащихся, развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
    7. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    8. Модернизация и пополнение материально - технического обеспечения школы.

    Стратегическими целями образования  являются:

    •  обеспечение доступности качественного образования;
    • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;
    • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
    • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки  их образовательной деятельности;
    • формирование механизмов объективного оценивания качества образования  в школе;
    • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

    Особый акцент в деятельности школы делается на следующих аспектах:

    • переход  на обновлённые ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
    • развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
    • реализация идеи индивидуализации образования, и с этой целью построение системы многопрофильного обучения на уровне среднего общего образования,
    • построение системы профориентационной работы школы;
    • совершенствование системы воспитательной работы на основе построения новой модели внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся;
    • подготовка к внедрению профессионального стандарта педагога.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie